Лидогенерация и маркетологи
Ответы на наиболее волнующие вопросы
В моём – Константина Пушкина – понимании, это любая проактивная деятельность коммерсанта, направленная на достижение целевых показателей по лидогенерации и клиентопривлечению.
Привлечение обращений потенциальных клиентов (в идеале, с персональными и актуальными контактными данными) – “первичных клиентов” или “повторных”, с “прямых” лидов (с одного “касания”) или “непрямых” (со множества “касаний”).
“Касание” – это каждый новый “контакт” Продукта коммерсанта с потенциальным клиентом.
Двигаясь от конкретных коммерческих целей, спроса и конкурентоспособности своего Продукта, ориентируясь в актуальных каналах коммуникации с трафиком/клиентопотоком, Вы придёте к пониманию целевых показателей по срокам/стоимости, количеству и качеству соответствующих лидов.
Конечно же, на “языке цифр”. Будьте в курсе всех основных коммерческих показателей – уделите время настройке своего рабочего онлайн-дешборда по каждой воронке продаж.
Но прежде всего расскажите им о своём “Продукте” (или ЦКП) – результате своей работы, тогда дальнейшее количество вопросов к Вам заметно поубавится.
Да и лучше не постоянно отвечать, а самим в проактивном режиме генерировать вопросы и предложения, подкрепленные “железобетонными” аргументами. Так вы гарантированно сократите количество вопросов к себе.
Действия/мотивы людей в подавляющем большинстве случаев объяснимы, но прежде всего вы должны быть уверены в корректности полученных цифр. Мониторьте стабильность работы информационных систем и, если показатели корректны, начинайте анализ каждого этапа коммерческой воронки, а также “отношений” между ними, или “конверсии”. Понятное дело, что этот анализ будет действеннее, если у Вас имеется статистика в ретроспективе. Как правило, ответы быстро начнут находиться.
Руководитель. Отдайте ему инициативу. Согласуйте полчаса его времени, сразу постарайтесь “оцифровать” разговор – расспросите руководителя о ключевых показателях, о продажах, о текущей ситуации, о его ожиданиях. Постарайтесь быстро проанализировать услышанное и дайте свой комментарий – от общих тем к частным. Подведите и увяжите решение конкретных коммерческих к своему функционалу, что называется, “раскройте тему” уже детально. Поздравляю, вы на верном пути!
Коллеги. Отдайте им инициативу. Найдите момент, расспросите их, мотивируя это “маркетинговым любопытством”, про собственный “ЦКП”, про всё, что им нравится в работе, а после всего услышанного – поблагодарите. Постарайтесь быстро адаптироваться к их “языку”, и, заранее подготовившись, возможно не сразу, а через некоторое время, повторно начните диалог с обобщения полученной от них информации, затем перейдите к описанию своего “Продукта”, максимально увязывая его с деятельностью коллеги. Основная задача – убедительный ответ на вопрос “Чем мне может быть полезен этот маркетолог?” Ответьте на вопросы, определитесь с совместными дальнейшими действиями.
Консультация маркетологов
30 минут
Консультация маркетологов
5 минут
Позвоните – бесплатно проконсультирую, дам совет, как быть в Вашей ситуации!
Сервисы-помощники
Их на самом деле не так много. И я в них не сомневаюсь – помогли другим, помогут и Вам!
Яндекс Метрика
Основы основ
Calltouch
Прекрасны в идентификации источников
Битрикс24
CRM #1 как по мне
UIS CoMagic
Хороши в коллтрекинге
Каковы наиболее распространённые шаблоны/модели лидогенерации?
Опыт показывает, что лидогенерация, а точнее отношение коммерсантов к ней, имеет устойчивые шаблоны – чем же они характеризуются? Лидогенерация – привлечение обращений потенциальных клиентов – это всегда определенные затрачиваемые ресурсы коммерсанта, всегда его вполне себе конкретные надежды, всегда его готовность…
Читать далееЛидогенерация и продуктовая линейка. Лид-магниты
✅Привлечение лидов – ключевой этап в коммерции, что бы ни говорили специалисты по продажам🤑 Однако сами по себе лиды бессмысленны, если сделки не закрываются «успехом». А вот стоимость показа, клика, лида, сделки, клиентской базы от коммерческого итога никак не зависит,…
Читать далееКак мотивировать лидогенератора
Схем здесь несколько! 1. Лидогенерация для собственного продукта. Свой бюджет, свои задачи и прибыль. 2. Лидогенерация для стороннего продукта. Бюджет заказчика – оплата: оклад; низкий фикс за лид (при непревышении предельной стоимости лида), премия – процент от выручки или операционной…
Читать далееНе все лиды “одинаково полезны”
✅Не только разнится стоимость их привлечения, но и ценность в моменте для отдела продаж, когда его менеджеры пополняют и прорабатывают клиентскую базу. Но пока до отделов продаж никто не дошел, не обратился, происходит самое для нас интересное. 👥У лидогенераторов собственные…
Читать далееОсновы лидогенерации
Лид – новое обращение потенциального клиента с конкретным коммерческим запросом. Лидогенерация – привлечение лидов необходимого количества и “качества”. Если потенциальный клиент ушел «думать» и на следующий раз (как правило, в скором будущем) обращается снова по тому же вопросу, то трактуется такое…
Читать далееКакие книги я рекомендую
“Маркетинг от потребителя”
“Взлом Маркетинга”
“Путь клиента. Создаем ценность продуктов и услуг через карты путей, блупринты и другие инструменты визуализации”
“Генератор клиентов. Первая в мире книга-тренинг по автоворонкам продаж”
“Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход”
“Маркетинг от потребителя”
“Взлом Маркетинга”
“Путь клиента. Создаем ценность продуктов и услуг через карты путей, блупринты и другие инструменты визуализации”
“Генератор клиентов. Первая в мире книга-тренинг по автоворонкам продаж”
“Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход”
В современном бизнесе особенно важно эффективно использовать различные каналы привлечения лидов, чтобы обеспечить стабильный поток клиентов.
Лидогенерация – это сложный и многогранный процесс, который требует постоянного анализа и оптимизации. Однако правильно построенная стратегия привлечения клиентов может значительно увеличить выручку и операционную прибыль вашего бизнеса. Следуйте советам экспертов, используйте современные инструменты и методы, и успех не заставит себя ждать.