Каковы наиболее распространённые шаблоны/модели лидогенерации?

Опыт показывает, что лидогенерация, а точнее отношение коммерсантов к ней, имеет устойчивые шаблоны – чем же они характеризуются?

Лидогенерация – привлечение обращений потенциальных клиентов – это всегда определенные затрачиваемые ресурсы коммерсанта, всегда его вполне себе конкретные надежды, всегда его готовность (но не желание) ожидать. Поэтому модель лидогенерации представляет из себя, с одной стороны, отношение результата к усилиям, а с другой – набор вполне объективных элементов, вписывающихся в концепцию знаменитого “Треугольника Хопкинса” или «Треугольника ограничения проектов» — закономерности, согласно которой любая работа не может быть сделана одновременно быстро, качественно и дёшево. Явление также называют проблемой тройственной ограниченности.

А теперь к конкретике.

“Усилия” – ресурсы, затраты – деньги, время, информация/контент, товары/услуги.

“Результат” – квалифицированные лиды по целевой стоимости (выраженной в деньгах/времени/информации/товарах/услугах) за указанный период.

Результат – это факт ожиданий коммерсанта, измеряются “ожидания”, конечно же, в выручке, особенно “интересна” выручка с привлеченных платными активностями клиентов – с “платного трафика”, отдельный вопрос об идентификации и учёте данного потока. Эти “ожидания”, понятное дело, разнятся.

Период от начала активной лидогенерации до получения Результата занимает определенное время, этот элемент также участвует в модели лидгена.

Развиваем “тему”. Возьмём “быструю” лидогенерацию – привлечение лидов за минимум “касаний” – конечно, в большинстве случаев это “платный трафик”. Коммерсант за него платит живыми деньгами, появляется показатель “ДРР” – “Доля Рекламных Расходов” – отношение суммы оплаты рекламному каналу к выручке от привлеченных с его помощью клиентов. Конечно, этот показатель также будет составляющей частью “шаблона” лидогенерации.

Итак, что мы чаще всего “видим”?

1️⃣
ДРР до 7%, небольшой бюджет.
Ожидания невысокого, но быстрого результата, например, рост выручки до 30%.
Период – краткосрочный, до 6 месяцев.

2️⃣
ДРР до 12%, средний бюджет.
Ожидания хорошего и быстрого результата, например, рост выручки до 100%.
Период – краткосрочный, до 6 месяцев.

3️⃣
ДРР до 20%, бюджет выше среднего.
Ожидания высокого, но не быстрого результата, например, рост выручки более 100%.
Период – среднесрочный, до 1 года.

4️⃣
ДРР от 20% (бюджет, что надо)!
Ожидания высокого и быстрого результата, например, рост выручки более 300%.
Период – краткосрочный, до 6 месяцев.

А какого шаблона лидогенерации придерживается Ваш бизнес?

Последние записи