Как мотивировать лидогенератора

Хороший лидогенератор = довольный лидогенератор! Как же так сделать?

Схем здесь несколько!

1. Лидогенерация для собственного продукта. Свой бюджет, свои задачи и прибыль.

2. Лидогенерация для стороннего продукта. Бюджет заказчика – оплата: оклад; низкий фикс за лид (при непревышении предельной стоимости лида), премия – процент от выручки или операционной прибыли от сделок, пришедших с лидов. Бюджет лидогенератора – оплата: высокий фикс за лид; премия – высокий процент от выручки или операционной прибыли от сделок, пришедших с лидов. Возможно и другие варианты мотивации.

Нужно иметь в виду, что в коммерческой воронке лидогенерация занимает важное место, но на «пути» к конечной цели (увеличению/стабилизации/достижению необходимого показателя чистой прибыли (или, как минимум, операционной) в конкретный период времени) действует ещё несколько функциональных блоков, на которые лидогенератор может влиять косвенно или полноценно, в зависимости от своей роли/статуса в данном бизнесе. Поэтому при согласовании системы мотивации необходимо (по возможности сразу) закладывать уровень доступа/влияния на коммерческие и продуктовые бизнес-процессы специалиста по лидогенерации.

От чего ещё может зависеть мотивация?

Так как ежедневная рутина лидогенератора сводится к работе с двумя типами активностей – с мероприятиями, которые напрямую привлекают лиды (например, это могут быть рекламные кампании или SEO) и мероприятиями, которые «лишь» участвуют в общем процессе лидогенерации (например, это системы учета лидов или исследования ЦА) – то можно выделить «переменную» и «постоянную» части мотивации, а также иметь в виду долю участия лидогенератора в большом пласте предваряющей прямую лидогенерацию работе, это, как правило, окладная составляющая и редко в каких случаях перед прямым лидгеном готовая.

Интересно узнать дальше? Читайте продолжение на любой удобной платформе: