Как мотивировать лидогенератора
Хороший лидогенератор = довольный лидогенератор! Как же так сделать?
Схем здесь несколько!
1. Лидогенерация для собственного продукта. Свой бюджет, свои задачи и прибыль.
2. Лидогенерация для стороннего продукта. Бюджет заказчика – оплата: оклад; низкий фикс за лид (при непревышении предельной стоимости лида), премия – процент от выручки или операционной прибыли от сделок, пришедших с лидов. Бюджет лидогенератора – оплата: высокий фикс за лид; премия – высокий процент от выручки или операционной прибыли от сделок, пришедших с лидов. Возможно и другие варианты мотивации.
Нужно иметь в виду, что в коммерческой воронке лидогенерация занимает важное место, но на «пути» к конечной цели (увеличению/стабилизации/достижению необходимого показателя чистой прибыли (или, как минимум, операционной) в конкретный период времени) действует ещё несколько функциональных блоков, на которые лидогенератор может влиять косвенно или полноценно, в зависимости от своей роли/статуса в данном бизнесе. Поэтому при согласовании системы мотивации необходимо (по возможности сразу) закладывать уровень доступа/влияния на коммерческие и продуктовые бизнес-процессы специалиста по лидогенерации.
От чего ещё может зависеть мотивация?
Так как ежедневная рутина лидогенератора сводится к работе с двумя типами активностей – с мероприятиями, которые напрямую привлекают лиды (например, это могут быть рекламные кампании или SEO) и мероприятиями, которые «лишь» участвуют в общем процессе лидогенерации (например, это системы учета лидов или исследования ЦА) – то можно выделить «переменную» и «постоянную» части мотивации, а также иметь в виду долю участия лидогенератора в большом пласте предваряющей прямую лидогенерацию работе, это, как правило, окладная составляющая и редко в каких случаях перед прямым лидгеном готовая.
Интересно узнать дальше? Читайте продолжение на любой удобной платформе:



Каковы наиболее распространённые шаблоны/модели лидогенерации?
Опыт показывает, что лидогенерация, а точнее отношение коммерсантов к ней, имеет устойчивые шаблоны – чем же они характеризуются?
Читать далееЛидогенерация и продуктовая линейка. Лид-магниты
Привлечение лидов – ключевой этап в коммерции, что бы ни говорили специалисты по продажам. Однако сами по себе лиды бессмысленны, если сделки не закрываются «успехом».
Читать далееКак мотивировать лидогенератора
Хороший лидогенератор = довольный лидогенератор! Как же так сделать? Схем здесь несколько! 1. Лидогенерация для собственного продукта. Свой бюджет, свои задачи и прибыль.
Читать далееНе все лиды “одинаково полезны”
Не только разнится стоимость их привлечения, но и ценность в моменте для отдела продаж, когда его менеджеры пополняют и прорабатывают клиентскую базу.
Читать далееОсновы лидогенерации
Лид – новое обращение потенциального клиента с конкретным коммерческим запросом. Лидогенерация – привлечение лидов необходимого количества и "качества".
Читать далее